Лиссабон: что обязательно стоит увидеть
Желтый трамвай
Трамвай №28 сам по себе является достопримечательностью, поскольку его внешний вид за последний век не претерпел серьезных изменений.
До сих пор, чтобы сообщить водителю о необходимости сойти на остановке, необходимо потянуть за специальную веревку, натянутую в салоне.
Этот рейс трамвая всегда многолюден, так как кроме местных жителей, на нем катаются туристы. Путь трамвая проходит через центр Лиссабона и позволяет за 2,85 евро осмотреть много исторических мест.
Лифт Санта-Жушта
Лифт находится в исторической части Лиссабона. Здесь всегда очереди из туристов, желающих посетить смотровые площадки, которых две: верхняя и нижняя.
Внешне подъемник выглядит как лифтовая шахта, оформленная в рюши и ажурные узоры неоготического стиля. Лифтовых кабин 2 и они довольно вместительные. В каждой помещается до 20 человек.
Нижняя смотровая площадка находится на высоте 30 метров, она одновременно служит переходом между двумя соседними улицами. Верхняя площадка позволяет рассмотреть панораму города с высоты 45 м.
Между площадками построена винтовая лестница.
Стоимость поездки вверх, вниз с осмотром достопримечательностей Лиссабона с обеих смотровых площадок обойдется в 5,15 евро.
Дворцовая площадь
Площадь имеет выдающиеся размеры и считается крупнейшей в Европе. В ее истории выделяется два периода, которые разделены мощным землетрясением с цунами, произошедшими в 1755 году.
До землетрясения здесь находились дворец короля, правительственные учреждения, богатейшая библиотека.
Землетрясение 18 века стало настолько сильным, что большинство построек на берегу оказались разрушены. Восстанавливать их было поручено премьер-министру Помбалу.
Здание дворца решили больше не устанавливать так близко к воде. Дома выстроили на площади симметрично и теперь в них находились банки, магазины, рестораны, несколько министерств. Площадь переименовали в Торговую.
Триумфальная арка
Арка находится на Торговой площади. Идея ее создания пришла в голову маркизу Помбалу после землетрясения. По задумке, она должна была стать шлюзом, который следовало закрыть, при возникновении нового цунами, чтобы защитить город от воды.
Политическая нестабильность не позволила этой идее осуществится. Так арка уже достраивалась по проектам других авторов и имела больше декоративную функцию.
Туристы могут подняться на смотровую площадку, находящуюся на арке. С нее открывается вид на всю площадь, пристань и реку. Стоимость прохода – 3 евро. С другой стороны от арки находится главная прогулочная и торговая улица города – улица Аугушта.
Торговая улица Аугушта
Здесь размещено огромное количество магазинчиков и ресторанов. Это главная туристическая пешеходная улица города.
Из-за популярности места у туристов торговцы и рестораторы держат высокие цены.
Добраться до улицы, арки и площади можно на трамвае №28.
Площадь Росиу и вокзал
Многие века площадь была центром жизни горожан. Здесь праздновали и казнили.
В 19 веке площадь замостили брусчаткой, которая по форме расположения и расцветки напоминает волны, от которых порой начинает рябить в глазах.
Сейчас на этом месте скопление ресторанов, и магазинов, которые нацелены главным образом на туристов.
Вокзал находится рядом с одноименной площадью. И для 19 века, когда он строился, это здание стало местом применения смелых инженерных и архитектурных решений.
Например, отсюда был выстроен огромный мост, который начинается в туннеле под землей, а продолжается вплоть до следующего берега реки. Общее расстояние соответствует 2,5 тыс. метров.
Башня Белен
Башня имеет живописное расположение и красивую архитектуру, поэтому она выбрана одной из главных достопримечательностей, размещаемых на туристических открытках Португалии.
Внутри находится музей, а на крыше — смотровая площадка. Подниматься внутри башни приходится по винтовой лестнице, от которой в разные стороны расходятся внутренние помещения.
Лестница очень узкая, поэтому разойтись на ней потокам людей, поднимающихся на башню или спускающихся вниз, проблематично. Чтобы решить проблему, в башне установили светофоры, регулирующие потоки туристов.
Стоимость посещения – 6 евро.
Национальный музей карет
Уникальный музей расположился в двух зданиях. Первое здание построено в начале прошлого века и его предназначение было – манеж для верховой езды. Сейчас в нем выставлены всего 7 карет.
Но эту часть экспозиции обязательно нужно посетить, так как само здание, являющееся образчиком неоклассики, имеет шикарный внутренний интерьер. Над ним работали мастера, художники, декораторы и архитекторы около 40 лет.
Здание внутри состоит из двух уровней: зоны манежа и балконов. Но главная изюминка — расписанный живописными картинами потолок.
Второе здание было необходимо музею, поскольку все кареты не могли поместиться на площади манежа.
Оно было построено в 2015 году. Внешне это современное индустриальное здание из стекла и бетона.
Вход в оба музея для детей до 12 лет – свободный, пенсионерам – за полцены. Для остальных – 8 евро.
Фуникулер Глория
Лиссабон стоит на холмах с большим перепадом высот, поэтому фуникулеры такой же необходимый транспорт, как трамвай или автобус.
Глория поднимает и спускает пассажиров по пути, где уклон порой достигает 18 градусов. При этом механизмы, которым уже более 100 лет, так устроены, что сама кабина не наклоняется, а остается стоять ровно. Билет, купленный у водителя, на поднятие и спуск обойдется в 3,6 евро.
А вы бы съездили в Лиссабон?
Главные достопримечательности Лиссабона привлекают ежедневно толпы туристов. Для того, чтобы сделать лучшие фотографии, следует начинать свой день путешественника с 7-8 часов утра, когда людей еще мало. До скорой встречи!Этой статьёй стоит поделиться с друзьями. Жми!