265f5c140ac96ff7 Флаг Израиля: описание государственной символики. Герб Израиля. Графические символы: еврейские и не очень…
Герб Израиля — значение, фото с описанием, историей возникновения

Герб Израиля — значение, фото с описанием, историей возникновения

Как выглядит флаг Израиля

Знамя израильского государства — это белоснежное полотнище, на котором изображены две синие полосы (вверху и внизу) и звезда Давида (по центру). Символы, изображенные на главном флаге страны, имеют сакральное значение. Шестиконечная звезда — древнейший иудейский знак, символизирующий единение еврейского народа.

scale_1200

История израильского флага

История государственного флага Израиля насчитывает несколько тысяч лет. Еще в мидраше и в свитках Мертвого Моря, разные части которых создавались с III века до нашей эры и по VI век уже нашей эры, были описаны различные флаги, которые древние израильтяне использовали в боевых действиях.

Спустя века евреи расселились по планете, и у диаспоры не было своего флага. Однако пражские евреи удостоились чести иметь свой флаг. Император Карл IV даровал им полотно красного цвета. Центр символа евреев украшала звезда Давида.

Когда на Прагу напали шведы, евреи самоотверженно помогали защищать город. В награду от властей они получили новый флаг. На бессменном красном полотнище красовались уже две звезды.

Свежую идею предложил известный еврейский политический деятель из Венгрии, Теодор Герцль. На белом полотне были изображены семь золотых звёзд. Такой флаг по мнению политика символизировал бы начало новой жизни, которая возможна благодаря труду — семи часам работы.

Флаг, внешним видом приближенный к современному варианту, появился в двух еврейских организациях независимо друг от друга. Вначале он появился в Ришон ле-Ционе в 1885 году. А в двумя годами позже его представили в Базеле, в качестве символа первого сионистского движения, которое возглавлял Давид Вольфсон после смерти друга и соратника — Теодора Герцля.

В 1933 бело-синее полотно, напоминающее талит, стало флагом еврейского народа в дань давней традиции.

ЭТО ИНТЕРЕСНО. Флаг Израиля использовался в качестве национального еще до образования государства Израиль. В 1944 году по приказу Уинстона Черчилля была создана Еврейская бригада — отряд военных добровольцев, сражавщихся за Британию во время Второй мировой войны. Под флагом бригада прошла через Италию, Бельгию и Голландию. А в 1946 году была расформирована в связи с разногласиями между Англией и Палестиной. Позднее именно воины этой бригады создали первые отряды израильской армии.

Знамя Еврейской бригады
Символ Еврейской бригады — прототип софременного флага Израиля

Символика флага Израиля

На флаге Израиля в первую очередь мы можем видеть шестиконечную звезду, или как её называют израильтяне — Маген Давид. Звезда Давила не всегда была исключительно еврейским символом, на протяжении веков она была магическим знаком, популярной символикой на украшениях и символом иудаизма. И только ближе к XIX веку шестиконечная звезда стала ассоциироваться с еврейским обществом и сионистским движением.

В начале XX века символ звезды осквернили нацисты, давая желтые нашивки представителям еврейской нации. Отчасти и по этой причине, чтобы обелить репутацию священного символа, Звезда Давида была выбрана как символ нового государства.

Обращает на себя внимание то, что полотно сходно с одеяниями, которые используются для молитвенных ритуалов. Голубой и белый цвет используется в ритуальных одеяниях. Отличие лишь в том, что там нет звезды. Пропорция полос на флаге такова: 3,5,16,5,3.

Шестиконечная звезда говорит о достоинствах еврейского народа. К ним относятся:

  • бескорыстность;
  • открытость;
  • невинность;
  • кротость;
  • повиновение;
  • щедрость.

Всем этим качествам обучают детей с момента их рождения.
Разработкой окончательного варианта флага занимался житель Германии. Белый фон – это символ чистоты, голубые полосы – одеяния для молитв, а звезда Давида – необычайная сила государства.

Значение цветов израильского флага

Цвета флага израильтян тоже символичны. Об этом писал австрийский поэт еврейского происхождения Людвиг Франкл,

Это цвета любимой страны:

Синий и белый — границы Иудеи;

Белый — сияние священническое,

И синий — сияние небесное.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Во внешнем виде флага израильтян не обошлось без теорий заговора. Как утверждают приверженцы конспирологических учений, полосы по краям флага символизируют не что иное, как реки Нил и Евфрат — границы «Великого Израиля».

Звезда Давида — символ Израиля
Еврейская шестиконечная звезда Давида — символ Израиля

Интересные факты

Израильский флаг побывал даже в космосе. Произошло это событие в 2003. Космонавт Илан Рамон взял бело-синее полотнище на борт израильского шаттла «Колумбия». Правда, его корабль, возвращаясь на Землю, потерпел крушение. Через 7 лет, в 2010, в космос отправился американский космонавт, еврей Гаррет Райзман. Вместе с собой на борт шаттла «Атлантис» он взял флаг Израиля с именем легендарного Илана Рамона.

Колумбия

Подборка интересных сведений об израильской атрибутике:

  • шестиконечная гексаграмма встречается в истории многих народов (славян, арабов);
  • менора, в отличие от звезды Давида, — исключительно иудейский символ;
  • израильский герб придуман уже после создания Израиля (авторы герба — братья Габриэль и Максим Шамир);
  • в 60-х годах 20 века Марк Шагал на окнах синагоги Иерусалима воссоздал древнюю иудейскую атрибутику, создал витражи на тему «Двенадцать колен Израиля»;
  • символику Теодора Герцля (7 золотых звезд) можно увидеть на гербах 3 израильских городов (Рамат-Гана, Нес-Ционы, Герцлии);
  • шесть концов гексаграммы — это еще и символ 6 рабочих дней недели.

Пояснение символа звезды Давида

В центре израильского флага изображена гексаграмма (шестиконечная звезда). Это древний символ, напоминающий лилию, цветок, который использовался священнослужителями для украшения древних иудейских храмов.

Звезда Давида для иудеев — это все равно, что крест для христиан. Этот символ издревле использовался в иудейских ритуалах. Свое название звезда получила от царя Давида. Воины этого иудейского правителя на свои знамена наносили гексаграмму. Такой символ служил оберегом войска и помогал одержать победу.

89301a82801a64e5747dec6766fbec4e

Изображение шестиконечной звезды на современном израильском флаге означает единство еврейского народа. Иудейский символ служит для выражения национальной идентичности.

Национальный символ на гербе Израиля (6 букв)

МЕНОРА

1. Храмовый светильник, изображённый на монетах Израиля.

2. В иудейском искусстве металлический подсвечник с семью глиняными или стеклянными лампадами.

Менора

Значение и описание герба Израиля

Выбирая основные элементы на главный национальный символ страны, израильтяне опирались на многовековые исторические традиции. В основу герба создатели решили положить геральдический щит французского типа. Он имеет четырехугольную форму с заостренным основанием.

Цвета на гербе Израиля достаточно сдержанные: синий – в цвет государственного флага и белый – символ чистоты. Последний может в некоторых случаях заменяться на золотой колер, как, например, на паспортах жителей Израиля. Но на флаге президента обозначен всегда только белый цвет.

Герб евреев легко узнать по описанию. Центральное место на геральдическом знаке занимает стилизованное изображение меноры – семисвечного светильника, который имеет для каждого израильтянина большое значение.

Слово “менора” на иврите обозначает светильник. Историки и религиозные деятели утверждают, что она имела когда-то существовавший прототип – отлитый из золота подсвечник для 7 свечей. Согласно библейской истории, он бережно сохранялся священниками-левитами в Скинии Собрания все то время, пока евреи скитались в пустыне в поисках земли, обещанной им во владение Господом Богом.

Религиозные деятели считают, что прерогатива создания этой вещи принадлежит Господу Богу, поскольку человеку этот процесс был не под силу. На изготовление предмета ушел цельный золотой слиток, его масса была равна одному таланту, что соответствует 33-36 кг.

В более поздние времена священную менору хранили во Втором Иерусалимском храме как важный атрибут религии. Со временем она стала одним из самых древних символов иудаизма и иудейской веры, означающих божественный свет, защиту Господа и мудрость. Во всем мире, благодаря тому что изображение размещено на израильском гербе, менору ассоциируют с иудаизмом и с еврейским народом.

На еврейском геральдическом знаке семисвечный светильник установлен на каменном основании, где нанесено изображение триумфальной арки, воздвигнутой в честь римского полководца Флавия Тита. Он разрушил главный символ евреев – Второй храм и на многие столетия прекратил существование первого еврейского государства. Когда полководец с победой входил в Рим, шагающие вслед за ним иудейские пленники несли светильник, взятый завоевателями из разрушенного ими Второго храма. На императорских форумах арки Тита в Риме архитекторы разместили изображение этого события.

Арка Тита

меноры на Арке Тита

Для обрамления меноры создатели решили использовать ветви оливы – дерева, которое традиционно возделывали для получения масла. Есть мнение, что идея расположить на гербе эти ветви принадлежит первому Президенту Израиля Хаиму Вайцману. Кроме того что олива в древние времена была явлена во сне пророку Захарии, она словно привязана к меноре: ее по традиции заправляют только маслом, отжатым из плодов этого дерева.

Оливковая ветвь символизирует в этой стране мир.

В самом низу, под основанием, можно прочитать надпись, сделанную на иврите: “Исраэль”, что означает название страны.

Что изображено на гербе Израиля


На фото герба можно увидеть стилистическое изображение меноры – древнего иудейского символа, стоящей на каменном основании. Светильник имеет 7 свечей и может быть как белого, так и золотистого цвета.

Для обрамления художники использовали 2 ветви оливы, они расположены справа и слева от светоча.

Внизу, под каменной кладкой, расположено название страны – Исраэль, что на иврите означает Израиль.

История герба

История этого геральдического знака началась в середине прошлого века, когда вновь созданная независимая молодая страна нуждалась в официальной государственной символике.

В 1948 году власти объявили конкурс на создание гербового знака. В нем предлагалось принять участие профессиональным художникам и живописцам-любителям. Из 164 участников и 450 проектов ни один не понравился комиссии. Было решено пригласить для создания гербового знака братьев Шамиров, выходцев из Латвии – Максима и Гавриила.

Братья получили некоторые рекомендации по проекту, которые должны были учесть в ходе работы. В их числе было и требование разместить на геральдическом знаке символ меноры. Остальные части появлялись постепенно, художники предлагали разные варианты, которые устраивали или не устраивали правительственную комиссию. Со временем герб принял свой окончательный вид.

Его приняли 10 февраля 1949 года, и с тех пор он присутствует на всех официальных документах страны.

Страна:Израиль

Столица:Иерусалим

Общая площадь:22 072 км²

Население:8 972 000

Код:IL

Телефонный код:+972

Цвета:белый, голубой

Фигуры:щит, надпись, ветви, светильник, свечи

Континент: Азия ,

Организация: ООН

Символизм

Изображение, используемое на гербе, основано на изображении менора на Арка Тита. Менора использовалась в древнем Храм в Иерусалиме и был символом Иудаизм с древних времен. Он символизирует всеобщее просвещение, основанное на том, что написано в Исайя 60: «Народы придут к твоему свету и короли к яркости твоей зари».

Эмблема также может быть основана на видении библейского пророка. Захария, глава 4, где он описывает, как видел менору, окруженную двумя оливковыми деревьями, по одному с каждой стороны. [3]

Значение Израиля в современном мире

Израиль (флаг, герб и гимн – исторические символы страны с глубоким духовным смыслом) празднует день своего рождения с 14 мая 1948 года. Но история его появления начинается гораздо ранее, с первых потоков поселенцев, вдохновленных идеями обрести для всех евреев единый национальный очаг.

Первые еврейские поселения появились на территории современного Израиля в 1882 году. Отстаивать свое право на жительство поселенцам приходилось с оружием в руках, постепенно вытесняя арабов-феллахов.

Израиль (Israel). Флаг, фото, столица, валюта, население, города

Для названия нового еврейского государства предлагались такие наименования: Сион, Иудея, Эрец – Исраэль (Земля Израиля). Но принят был нынешний вариант – Государство Израиль (Мединат Исраэль). Впервые его произнес официально в своем выступлении первый министр иностранных дел Моше Шерет.

Источником слова Израиль служит Книга Бытия, в которой сказано, что это имя получил от Бога Иаков. В течение 3-х тысячелетий наименование Израиль в равной мере относилось, как к земле обитания, так и ко всему еврейскому народу. По различным версиям это имя переводится, как «Имеющий власть над различными силами» или «Принц Божий».

Современный Израиль занимает официально признанную мировыми сообществами территорию в 20770 км2 на Ближнем Востоке, вдоль восточного побережья Средиземного моря. Береговая линия составляет 230 км. Протяженность территории страны с севера на юг – 470 км, с востока на запад – 135 км.

Несмотря на небольшие размеры, Израиль окружен множеством соседей:

  • с северной стороны находятся земли Ливана;
  • на востоке, посередине Мертвого моря, проходит граница с Королевством Иордания;
  • северо-восток граничит с Сирией;
  • северо-запад – с Египтом и сектором Газа.

Земли Израиля омываются 3-я морями:

  • Средиземным.
  • Красным.
  • Мертвым.

Координаты Израиля: 31°30′с.ш., 34°45′в.д. Столица – Иерусалим.

Виза на въезд в страну для россиян, как и для представителей многих других государств не нужна. Каждый, кто желает посетить страну, должен иметь четкое обоснование своего визита, маршрута и обратный билет.

Проверяется все очень тщательно, вплоть до внешнего вида и цели пребывания в других странах, особенно соседних. Такая скрупулезность не удивительна для страны, которая постоянно находится в состоянии войны.
Израиль (Israel). Флаг, фото, столица, валюта, население, города

Основной способ добраться до Израиля из стран Европы – авиаперелеты. Самолеты международных авиалиний принимают аэропорты в городах Тель-Авив и Эйлат. Поездка автотранспортом возможно только через пограничные переходы со стороны Иордании и Египта. Железнодорожное сообщение с соседними государствами отсутствует из-за военных действий.

Звезда Давида

Звезда Давида, маген Давид, — наверное, самый узнаваемый еврейский символ. Эту шестиконечную звезду (гексаграмму), составленную из двух взаимосвязанных треугольников, мы видим на многих еврейских надгробиях, на мезузах, менорах, на автомобилях израильской «скорой помощи» — не говоря уж о флаге Израиля!

Название этого символа — «маген Давид» — буквально переводится как «щит Давида». Мы встречаем слова царя Давида о «щите спасения» и в Псалмах: «И одарил Ты меня щитом спасения Твоего» (Псалмы 18:38), и в книге Пророков: «И одарил Ты меня щитом спасения Твоего, и милостью Твоей я возвеличен» (Шмуэль II 22:36). Обе эти цитаты говорят о том, что Давид не мог бы победить всех врагов лишь собственной мощью, смекалкой и удачей. Только при поддержке Всемогущего была возможна каждая из его воинских побед.

Сама же звезда Давида как символ не упоминается ни в Письменной Торе, ни в Устной, и есть все основания утверждать, что это не еврейский символ, а универсальный. По крайней мере, он использовался в древние времена и в Индии, и в Британии, и еще в некоторых удаленных друг от друга частях света.

В еврейской архитектуре звезда Давида начинает встречаться с периода Второго Храма — например, в орнаменте фриза синагоги в Кфар-Нахуме (II-III век н. э.), а также на еврейском надгробии того же периода на юге Италии. Но придавалось ли тогда гексаграмме иное значение, кроме декоративного, сложно сказать.

Тем не менее, исследуя многогранную символику этого лаконичного знака, мы убеждаемся, что в нем зашифрованы глубочайшие — и именно еврейские — концепции.

Шесть лучей символизируют власть Вс-вышнего над Вселенной во всех шести направлениях: север, юг, восток, запад, вверх и вниз. Кроме того, можно сказать, что шестиконечная звезда как бы получает форму и вещество из своего центра, ядра. Это внутреннее ядро представляет собой духовное измерение, окруженное шестью универсальными направлениями. Так же и шесть будних дней недели получают духовный заряд из центрально расположенного шабата.

В Каббале два треугольника, из которых составлен маген давид, указывают на дихотомию, двойственность, присущую человеку: добро против зла, духовное против физического и т.д. Эти два треугольника могут также представлять собой взаимоотношения между еврейским народом и Вс-вышним: треугольник, указывающий «вверх», символизирует наши добрые дела, которые идут на Небеса, а затем активизируют поток добра обратно в мир, символизируемый треугольником, указывающим вниз.

Некоторые отмечают, что Звезда Давида является сложной фигурой, которая имеет не шесть (гексаграмма), а 12 (додекаграмма) сторон. Можно рассматривать его как состоящий из двух перекрывающихся треугольников или состоящий из шести меньших треугольников, возникающих из центральной гексаграммы. Как и еврейский народ состоит из 12 колен, так и звезда имеет 12 сторон.

И это только некоторые из объяснений этого глубокого и многогранного символа, прочно соединившегося в сознании людей с еврейским народом.

Хамса — рука Бога

Или Рука Фатимы, в иудаизме этот символ представляет 5 книг Торы. Номер 5 известен как хамеш на иврите. Хамса представлена в различных украшениях и артефактах. Украшена глазом в середине, дарящем защиту от зла. Также 5 пальцев руки — это пятикнижие. Раскрытую ладонь почитают множество народов, она несет идею ненасилия, мира и любви. У евреев это важный символ дома. Часто носится как оберег, кулон, талисман.

Лев Йеуды

На официальном гербе города Иерусалима красуется лев в окружении оливковых ветвей, изображенный на фоне камней Западной стены. Лев встречается на многих гербах, но в данном случае, выбор именно этого животного продиктован не желанием устрашить врагов, а желанием утвердить связь израильской столицы с еврейской Традицией. Ведь Тора называет молодым львом родоначальника одного из 12 колен Израиля — Йеуду, давшего имя всему еврейскому народу, иудеям.

Герб Иерусалима

Когда наш праотец Яаков почувствовал приближение смерти, он призвал к себе всех сыновей и дал каждому их них особое благословение, ставшее основой для формирования в дальнейшем 12 колен Израиля, а вместе с тем — 12 типов евреев.

Когда Яаков благословлял Йеуду, он сравнил его со львом и сказал, что однажды его потомки станут одними из самых выдающихся евреев: «Молодой лев Йеhуда, от растерзания, сын мой, ты устранился. Преклонил он колена, лег, как лев и как львица, кто поднимет его! Не отойдет скипетр (власти) от Йеhуды и стило закона от потомков его, пока не придет Шило, и к нему стечение народов» (Берешит 49:8-10).

После смерти царя Шломо в X веке до н.э. десять северных колен отделились, образовали царство Израиля, впоследствии были угнаны ассирийским царем Санхеривом и в конечном итоге — потеряны. Колена Йеуды и Биньямина, образовав царство Иудеи, сохранили себя до наших дней. Надел колена Йеуды включал в себя Иерусалим, что делает образ льва Йеуды особенно подходящей эмблемой для города Иерусалима.

«Хай»

Хай означает «жизнь» на иврите. Это вдохновляющее слово часто гравируют на еврейских ювелирных изделиях и других предметах иудаики, утверждая одну из самых важных ценностей в еврейской религии: сохранение и празднование жизни.

Слово «Хай» состоит из двух еврейских букв: хет и йуд

Слово «хай» образовано буквами хет и йуд, что в числовом значении (гематрии) дает число 18 (хет = 8, йуд = 10). Хотя само число 18 имеет важное значение в еврейской Традиции (например, мы знаем, что читаемая трижды в день молитва называется «18 благословений»), изображение букв «хай» не имеет древних корней и ношение украшений с этим символом никоим образом не охраняет и не оберегает от несчастий.

Древо жизни

Тору и ее заповеди сравнивают с Древом жизни, ведь изучение Торы приводит человека к любви к Б-гу, как говорят мудрецы. Царь Шломо писал: «Древо жизни она для придерживающихся ее, и опирающиеся на нее счастливы» (Притчи 3:18). О Древе жизни, взращенном в середине Эдемского Сада, впервые говорится в книге Берешит. Постижению духовного смысла этого символа посвящена главная книга величайшего каббалиста XVI века АРИ, записанная его учеником раби Хаимом Виталем.

Дерево — символ Толдот Йешурун

Древо жизни — это источник приближения к Б-гу, который доступен каждому человеку и приводит к великому удовольствию близости к Б-гу после того, как душа расстается с телом. Организация Толдот Йешурун также избрала Древо Жизни в качестве своего символа — ведь она занимается именно приближением евреев к вечной жизни, жизни по Торе.

Менора

Менора, семисвечный храмовый светильник, изображенный на гербе Государства Израиль, видимо, является самым древним и поистине еврейским символом. Тора рассказывает о том, как Сам Вс-вышний повелел Моше построить ее на горе Синай: «И сделай светильник из чистого золота…» (Шмот 25:31-40) и описал подробно, как этот светильник должен выглядеть.

Золотая менора была помещена в Мишкане, переносном Храме. Когда евреи завоевали Иерусалим и построили там постоянный Храм, менора была перенесена туда. Праздник Ханука знаменует собой повторное освещение этого драгоценного семисвечника после того, как он был осквернен греческими солдатами.

111 лет спустя, в 70 г. н.э., римские солдаты во главе с Титом разграбили Храм и увезли прекрасную Менору с собой в Рим. По сей день в центре Рима стоит Арка Тита, на барельефе которой изображено триумфальное шествие римлян с иерусалимскими трофеями.

Арка Тита в Риме с барельефом храмовой Меноры

Реконструкцию золотой Меноры Второго Храма можно увидеть в Старом Городе Иерусалима, где она ждет своего часа — конечного Избавления и восстановления Храма.

О символике Меноры много сказано в каббалистических книгах. Рабби Ашер бен Давид, раби Менахем Реканати, книга «Тикуней Зоар» говорят о том, как Менора символизирует духовное строение мира. Хотя Менора состоит из ветвей, бутонов, чашечек и прочего, она является не комбинацией частей, но одним целым, созданным из одного слитка золота. Так же и мир сфирот, хотя и множественен, в глубинной сути является единым.

***

Еврейские символы — как графические, так и метафорические — всегда несут в себе глубокий смысл, указывая нам на связь между материальным миром, в котором мы живем, и миром духовным, к которому мы стремимся. Для некоторых еврейские символы остаются просто картинками, другие, к сожалению, считают их чем-то вроде языческих оберегов… Но для тех, кто видит в них связь между видимым и невидимым, конкретным и абстрактным, — они станут еще одним способом постижения этого мира и его Творца.

Обсуждение закрыто.